Среда, 07.04.2010, 06:53
Государственное Образовательное учреждение
Центр образования № 825
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Публичный отчет Регистрация Вход
Меню сайта

Публичный отчет (доклад) директора Центра образования №825 г. Москвы по итогам 2008-2009 учебного года.
 
  В сентябре 2009 года Центр образования №825 начинает свой сороковой учебный год. За четыре десятилетия напряжённой творческой работы школа превратилась в одно из лучших учебно-воспитательных учреждений Москвы и России. Педагогический коллектив уверенно чувствует себя и в мировом педагогическом пространстве. Центр образования № 825 – активный участник ряда международных проектов. На опыте школы защищено 6 докторских и 33 кандидатских диссертаций, опубликовано 10 книг и более сотни публикаций в российской и мировой прессе.
  В школе сегодня работают 40 учителей высшей категории, 23 отличника народного просвещения, 8 заслуженных учителей России, 4 кандидата и 2 доктора педагогических наук.
  У нас создана и успешно функционирует система педагогической профориентации. В результате около половины всех выпускников ежегодно становятся абитуриентами педагогических вузов. Каждый третий учитель школы – её бывший ученик.
  Центр образования № 825 на протяжении 30 лет является экспериментальной площадкой Института теории и истории педагогики РАО, в рамках которой разрабатываются подходы, программы и проекты в области обучения и воспитания молодёжи.
  Наша школа является зачинателем и признанным лидером общественного движения школ, развивающих гуманистические воспитательные системы. Официальное признание этот факт получил в приказе Министерства образования РФ № 2732 от 18.07.2001. Во многом благодаря подвижнической деятельности коллектива школы и нашего многолетнего опыта, на сегодняшний день сложилась группа регионов, идущих за нами: Владимир, Воронеж, Кострома, Курск, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Оренбург, Пермь, Псков, Самара, Санкт-Петербург, Тверь, Тула, Хабаровск, Ярославль, республики Чувашия и Марий Эл.
  За время своего развития Центр образования №825 провел 4 международных, 12 всероссийских, 8 московских научно-практических конференций.
  Признанием заслуг Центра образования № 825 только за последние два года стали Диплом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и Диплом победителя конкурса «Строим школу будущего».
  Прошедший 2008-2009 учебный год был удачным для нашей школы. Об этом свидетельствуют все основные показатели обучения, воспитания и развития, благоприятные условия педагогической деятельности и состояние школьного коллектива.
  Значительным событием года следует считать подготовку и проведение открытого педсовета «Школа будущего: научные идеи и педагогические фантазии». В нём приняли участие директора и педагоги московских школ, первый заместитель начальника окружного управления образования Юго-Восточного округа В.В. Морозова.
  Активность участников педсовета была настолько высока (16 выступающих), что одного дня не хватило, пришлось продолжать на другой день. Особенно активно работала учительская молодёжь. Ученики 2в и 3в классов написали интереснейшие сочинения о школе будущего. Разговор носил ярко выраженный аналитический характер. Высоко оценили его содержание наши гости.
  Все 752 ученика школы успешно закончили учебный год. Неуспевающих нет. 74 отличника, 365 «хорошистов». 27 выпускников получили Похвальные грамоты Министерства за особые успехи в изучении отдельных предметов. 4 выпускника награждены Почетными грамотами за выдающийся вклад в жизнь школьного коллектива. Но главной гордостью прошлого года стала Анастасия Серёгина – золотая медалистка школы!
  К сказанному можно добавить высокие результаты по итогам ЕГЭ по математике и русскому языку (провалов нет), успешное выступление наших ребят во всех олимпиадах и конкурсах, повышение роли информационных технологий в педагогических процессах, большое число качественных открытых уроков, активная и ответственная работа по базе данных и отчетным документам. 30 учителей школы повысили свою квалификацию на курсах повышения квалификации.
Школа в полной мере оправдывает свой статус – Центр образования. В истекшем году ученики начальных классов посетили 118 экскурсий, ученики средних классов – 72 экскурсии, ученики старших классов совершили в честь юбилея Н.В.Гоголя экспедицию в Полтаву и провели ряд мероприятий после экспедиции. В зимние каникулы был организован лагерь в Йошкар-Оле – 35 человек (рук. Исаев В.Г., Высоцкая Л.Р.), в летние каникулы – лагерь в Ялте – 100 человек (рук. Устинов И.В., Устинова Н.Ю., Попова Т.Н., Петрова Н.В.). Походы, как всегда, привлекают внимание старшеклассников и выпускников – водный поход по реке Угре (25 человек, рук. Исаев В.Г. и Высоцкая Л.Р.), водный поход в Карелию (15 человек, рук. Исаев В.Г. и Высоцкая Л.Р.). Учащиеся 8а, 9а, 10-х и 11б классов приняли участие в городском проекте «Память поколений», посвящённом Победе в Великой Отечественной войне (рук. Исаева М.А., Семилетова И.В., Корчагина Е.Г., Ишаев В.А.). Итог - I место в подгруппе и итоговое 3 место. Ученики начальных классов постоянно и много работают с ветеранами Великой Отечественной.
  Продолжает работать система ключевых общешкольных дел, утверждая пользу воспитательных традиций школы.
  В нашей школе можно говорить о серьёзной психологической службе, в которой участвуют 4 профессиональных психолога и студенты-практиканты МПГУ.
  В истекшем учебном году мы завершили работу как городская экспериментальная площадка первого уровня по теме «Формы организации образовательного процесса, направленные на интеграцию знаний в целостное мировоззрение». Основные результаты эксперимента:
- разработаны и успешно прошли экспериментальную апробацию образовательные технологии, обеспечивающие интеграцию знаний учащихся в целостное гуманистическое мировоззрение (технология проблемно-ценностных дискуссий; технология «Мировоззренческое кино для подростков и старшеклассников»; технология «Мировоззренческий дидактический театр»; технология детско-взрослой гуманитарной экспедиции);
- исследована и описана профессиональная позиция педагога, работающего над формированием целостного гуманистического мировоззрения учащихся;
- разработана и успешно апробирована методика диагностики личностного роста школьников, позволяющая определить эффективность педагогической деятельности по формированию гуманистического мировоззрения учащихся;
- разработана и апробирована модель управления развитием образовательного процесса в «школе мировоззрения» (модель управления развитием «Школы практического гуманизма»).
  Нами подготовлена и представлена Городскому экспертному совету заявка на новую ГЭП первого уровня «Воспитательные формы и технологии, обеспечивающие становление российской идентичности школьников». Заявка успешно прошла экспертизу, ГЭП открыта в нашей школе на период 2009 - 2012 гг.
  Педагоги школы приняли участие в нескольких научно-практических мероприятиях. В частности, во Всероссийской конференции «Результативность и эффективность воспитания: от администрирования к управлению» (Тула, март 2009), Международном Макаренковском форуме (Челябинск, апрель 2009), Летней научной школе по проблемам воспитания (Тверская область, июнь 2009).
  Вообще наша педагогическая система устроена так, что, с одной стороны, она обеспечивает стабильность, устойчивость главных процессов, с другой – позволяет разумно обновлять их по необходимости. Только на этом пути, несмотря на кризисные явления в российском образовании, мы можем продолжать своё развитие поступательно и продуктивно.
  Успехами мы не обольщаемся, нерешенные проблемы не дают нам спокойно жить.
1. Для нашей школы, как и для большинства московских школ, обострилась проблема уменьшения учащихся, особенно в старших классах. Такой проблемы пока нет в начальной школе, и это заслуга учителей, работающих творчески и гуманно. Педагоги средних и старших классов не могут больше рассчитывать на традиционный авторитет школы, надо более активно работать с социумом.
2. Задерживается реализация программы «Столичное образование – 4», а с ним и строительство пристройки к ЦО №825. Технологическое задание мы разработали и сдали вовремя, но проектные работы так и не начаты, а срок возведения пристройки – 2011 год. Причина задержки – финансовые затруднения в связи с финансово-экономическим кризисом.
3. По тем же причинам на грани ликвидации находится идея сноса старого здания детского сада и строительства нового здания начальной школы. В ожидании этого события мы не тратили сил и средств на кардинальное обновление условий работы начальной школы. Похоже, что это была ошибка. В начальной школе нет кабинета информатики, музыки, процедурного кабинета медсестры, не оборудована и не благоустроена громадная территория, здание требует серьёзного ремонта.
4. Ослабло профильное обучение в старших классах: практически ликвидировано взаимодействие с Международной академией туризма, ухудшились условия аккредитации ЦО №825 при МПГУ, нет продвижения в предпрофессиональной подготовке выпускников.
Небольшой компенсацией указанных недостатков можно считать преподавание ряда предметов по выбору, но полной замены профильного обучения это не даёт.
5. Немало проблем конкретного характера, связанных с повседневностью школы: уход от рутины, порождённой ЕГЭ, работа с немотивированными детьми, избыточные проверки, проблемы пробных экзаменов, воспитание родителей и взаимоотношение с семьёй и др. Учителя в своих пожеланиях говорят о восстановлении ряда дел, ушедших из школьного быта в последние годы: дни открытых дверей, зачётные сессии, уроки профориентации, встречи с интересными людьми и т.д.
  Эти и другие проблемы учитываются в наших месячных планах и личных комплексных планах учителей.
  В современных непростых условиях, на мой взгляд, чрезвычайно важно придерживаться принципов «педагогики здравого смысла». Напомню важнейшие из них:
1. Школа - это социально-педагогическая система, т.е. органическое единство частей, блоков, подсистем, стремящихся к целостности, единству, гармонии. Все процессы в ней сбалансированы, ни один предмет не подавляет другие предметы и не может развиваться за счёт других. Всю жизнь школы пронизывает педагогическая целесообразность, чувство меры. Ни одно действие учителя, воспитателя, администратора не может быть бесцельным. Ясные мотивы педагогического действия – залог индивидуального и общего успеха. В то же время не исключается наличие интегратора, объединяющего в одно целое части педагогического процесса. Таким фактором может быть воспитательная система, личность ребёнка, ключевые дела школы.
2. Существует мнение, что в школе всё должно быть, как в жизни. Это необязательно, это трудно. Ведь жизнь гораздо труднее, сложнее школы. Школа – это одна из частей социума, которая может развиваться по своим правилам и законам. Важно о них добровольно договориться, и тогда они станут надёжным средством сплочения и развития; вот почему здоровый образ жизни, уклад школы – предмет главной заботы её населения.
3. Педагогика здравого смысла – это ненасильственная педагогика. Нельзя допускать, чтобы в людях (особенно в детях) жил страх. Нет ничего более плохого, чем злое лицо педагога, постоянные окрики и угрозы. Это делает школьную жизнь детей несчастной. Надо, чтобы они шли в школу с желанием, удовольствием и радостью.
4. Известно, что главную роль в школьном настроении ученика и его родителей играет оценка, школьный балл. В работе с оценкой проявляется главное мастерство и профессиональная тонкость учителя. Нельзя забывать известную мудрость Януша Корчака: уважайте незнание ученика. Важно не превращать оценку в средство запугивания и оценки ребёнка как человека. Опасна не «двойка», а нежелание и отсутствие возможности её исправить.
И вообще оценка ставится за знания, а ни за что иное. Плохой ученик - не одно и то же, что плохой человек. Вспомните недоброй памяти времена, когда в школе оценивалось поведение, прилежание, отношение к учителю, выполнение Правил для учащихся и т.д.
5. Творчество – внутреннее, глубинное свойство нашей профессии. Его нельзя превращать в самоцель, в средство делового успеха, в эффект. Разумное соотношение старого и нового, традиций и новаций обеспечивает стабильность и развитие школы.
6. Главная ценность и цель школы – человек. Именно в школьные годы в каждом члене коллектива формируется потребность в добротворчестве. Если в годы обучения и воспитания человек не привыкнет делать добро людям и испытывать от этого удовольствие – потом будет поздно.
  Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому. Пусть так и будет!
 
Директор Центра образования №825 г. Москвы,
Народный учитель СССР,
член-корреспондент РАО,
доктор педагогических наук,
профессор В.А. Караковский
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Забыл пароль | Регистрация

Календарь новостей
«  Апрель 2010  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30

Поиск

Друзья сайта

Copyright © MyCorp Сайт управляется системой uCoz